top of page

Слушаю Луну. День первый.


Этой ночью впервые попробовал послушать, что там творится на Луне. Такому знаменательному событию в моей жизни предшествовала большая работа многих людей. Сначала закупка оборудования, сборка и установка антенны. Эту эпопею можно посмотреть на сайте.

Затем Николай RU3T провел несколько связей и даже получили QSL от DK3WG.


После сгорел МШУ, заказали новый, а тут подоспел ковид... Короче, пол года вся УКВ техника простояла в бездействии.

Дабы хоть как-то оживить железо опустил мачту, поменял МШУ, поднял мачту.

Закончил все процедуры вчера к обеду и стал ждать Луну.

Для начала надо сказать, что раньше я не работал ни новыми цифровыми видами связи, ни, собственно, на УКВ (FM на двойке не считается). Пролистал что пишут в интернете, почитал скудную информацию, оставленную мне Николаем, посмотрел ролик лунной работы RK3T на канале Николая, днем послушал шумы Солнца.

Включил на компьютере MSHV, трансивер настроил трансивер на рекомендованную Николаем частоту 432176 МГц, антенну направил точно на Луну. Вот так это выглядело на мониторе видеонаблюдения.

И, давольно быстро, получаю на экране жирное "73".

Ободряюще, Луна приветствует меня. Слышу и вижу какой-то непрерывный сигнал, который не подается раскодированию. Вероятно, лунатики наших кодов не знают.

Периодически на экране проскакивают CQ от всяких реальных позывных, но ничего похожего на радиосвязь не вижу.

Надежда на услышать/увидеть что-то реально похожее на QSO не пропадает. Не пропадает до тех пор, пока они не начали "вызывать" меня. Заметьте, на передачу я ни разу не включался.

Пришлось менять тактику. Полез в чат HB9Q где встречаются все лунники.

Посмотрел что они там пишут и тогда уже смог увидеть хоть и не полностью реальные QSO OH2DG, PA9R, DL5FN

Вскоре все разбежались. Пожелали друг другу спокойной ночи и пропали с экрана. Единственный кто продолжал радовать это компьютер. Он выплевывал разные CQ и вызовы меня даже с выключенным трансивером. Левый столбик это время GMT. Последним меня "позвал" RT7G в 8 утра.

Впечатления двоякие. Работать можно, но к этому надо привыкнуть. Буду продолжать.

47 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
Пост: Blog2_Post
bottom of page